20 Правил хорошего дизайна. Правила 5-8

Используйте два ярких акцента.

Сначала сфокусируйте внимание аудитории на одной главной теме, а затем проводите ее через все остальное. Как только вы привлекли внимание аудитории – большой ли формой, потрясающим образом,необычной аранжировкай шрифта или дерзким цветом – последовательно ослабляйте накал, в логическом порядке уменьшая активность каждой последующей детали. Так вы построите иерархию – порядок, который необходим для легкости восприятия и доступности содержания. Чтобы передать аудитории какую-то информацию и помочь впоследствии запомнить ее, вы должны создать нечто, сразу привлекающее внимание. И если в дизайне нет четко выраженного фокуса – эту битву вы уже проиграли.

Осознанно выбирайте цвет.

Не стоит брать цвет “с потолка”. Вы должны точно знать, как поведет себя цвет в сочетании с другими оттенками и, что важнее, как эта комбинация будет воспринята аудиторией. Каждый цвет несет определенный психологический и эмоциональный смысл, и этот смысл существенно варьируется не только в разных культурных группах, но даже у разных людей. Цвет влияет на визуальную иерархию, разборчивость шрифта и даже на процесс соединения несопоставимых частей в единое целое – его еще называют цветовым кодированием – так что выбирайте аккуратно. Не стоит безоговорочно следовать традициям и принимать как данность, что определенный цвет или комбинация цветов подойдет для конкретного проекта просто потому, что “так принято”. Синий цвет – для финансовых структур – вот пример цветового клише, за последние 50 лет уже набившего оскомину. Выбирайте цвет, подходящий по смыслу для вашего проекта, а не тот, который “принято использовать”.

Если можете обойтись минимумом -обходитесь.

Настоящее искусство заключается в способности гармонично “свести” продуманные детали и творческий порыв. Если концепция и форма по-настоящему прекрасны, дизайнер может использрвать минимум объектов, при этом совершенно не жертвуя ярким впечатлением. Вспомните, сколько визуального мусора обрушивается на нас каждый день, когда мы просто идем по улице, и спросите себя: “Е не лучше ли будет разгрести все это месиво и заменить его чем-нибудь более спокойным, четким и броским?”. Старайтесь придать больший смысл тому, что уже есть, не засоряйте дизайн. Если идея и так достаточно четкая и ясеая, введение дополнительных деталей будет сродни “золочению золотого цветка”; а если идея неясна и визуально неинтересна, ее украшательство будет попыткой сделать конфетку сами знаете из чего.

Пространство завораживает – создавайте его, а не просто заполняйте!

Часто можно услышать мнение, что контрформа – ее еще иногда называют воздухом или белым пространством (хотя в нем может не быть даже намека на белый цвет) – гораздо важнее, чем все в нем находящееся. В целом, с этим можно согласиться. Окружение притягивает внимание к содержанию, отделяет второстепенные детали и позволяет глазу отдохнуть. Контрформа – такой же образ, как и позитивная форма, будь то шрифт или картинка, и это необходимо всегда помнить при составлении композиций. Если вы игнорируете воздух, он ложится мертвым грузом и “откалывается” от визуального материала, который окружает. Если пространство перегружено, результат может оказаться слишком гнетущим – вряд ли кому-то понравится такой дизайн. Недостаток воздуха подавляет и сбивает с толку аудиторию, что в конечном итоге ее оттолкнет.

Похожие записи:

  1. 20 Правил хорошего дизайна. Правила 1-4
Запись опубликована в рубрике Дизайн сайтов, Создание сайтов с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий