Дата публикации:

Питероканикулы. Часть 2: грусти пост

Все постоянно ищут разницу между Питером и Москвой. Да, Разница есть, с каждым годом все больше увеличиваясь в размерах и отдаляя города друг от друга.

У Питера есть пресловутая атмосфера, но она только в центре города. Все здания в едином стиле, здесь нет напичканности зданиями разных эпох на одном участке, что помногу встречается в Москве. Это значительно чувствуется по прибытию на Московский вокзал Питера и Ленинградский вокзал Москвы (почему он всё ещё где-то называется ст-октябрьская??).

На окраинах Питера индивидуальность размывается, оставляя забавную разницу в словах, которая всем прекрасно известна, забитый до отвала транспорт вечером и активно курсирующие маршрутки с буквой К (коммерческий транспорт). Грустно, но официальный транспорт здорово проигрывает, так как я и сам предпочел воспользоваться маршрутками.

источник: bigmir.net

Конечно, навигация в метро Питера сделана гораздо лучше, чем в Москве. На каждой станции каждой ветки ты сразу же поймёшь на какого цвета линии ты находишься, в какую сторону будут какие станции. На столбах направлений будет перечислен список станций в эту сторону, за поездом всегда протянута полоска во всю длину станции, указывающая на цветовую принадлежность (эта особенность уже заимствуется и Москвой ;-). И все было бы замечательно, если бы не питерская схема — вырвиглазный кошмар.

Да, вот такой вот консервативный город. С 2012 года ничего не поменялось. Про строительство метро все понятно: тут бюджета не хватает. Но мобильная связь же как-то улучшилась и охватила все станции! Но вайфай как-то же появился! А схема осталась таким же стилем бурных 90-х. И это несмотря на то, что Артемий Лебедев прямо таки выложил на сайт своей студии переделанную из Московской версию схемы ещё три года назад, которая выглядит куда приятнее и опрятнее.

Я приехал в Питер в первый раз около 5 лет назад. С тех пор поменялись сущие детали, тогда как в Москве приняли дресс-код города, запрещающий уродовать фасад исторических заданий, расширили тротуары, добавили множество пешеходных дорог, победили маршрутки и продолжают делать транспорт лучше, переделывают целые улицы так, что я порой не узнаю мест, где я оказался. Что и говорить о Зарядье, новой точке притяжения общества, и возможности посмотреть на Красную площадь сквозь берёзки!

Я не выгораживаю Москву, у нее тоже своих глюков хватает. Взять хоть мавзолей в самом центре столицы, главном символе уже чуть ли не 30 лет не существующей страны. Однако, Питер еще сильнее держится за консервативность.

В общем, грустно видеть, что культурная столица выигрывает в слаженности, но проигрывает в прогрессивности. Питер заслуживает другой свадьбы, но не будем забегать вперёд. Мы сами все увидим через некоторое время.

Пы.Сы: Перед отъездом из Питера мы погуляли по перекрытому Невскому. Вот это, Ребята, круто. Главное впечатление от поездки. Может быть когда-нибудь и в Москве перекроют Тверскую…

Пы.Пы.Сы: Ха, было уже перекрывание Тверской на День России! Да, этот момент я солгал. И это было безумно круто!

ВконтактеFacebookTwitterОдноклассникиE-mail